Возврат средств за невозвратные билеты: когда это возможно

Многие пассажиры считают, что невозвратные билеты на самолёт или поезд невозможно вернуть, но на самом деле есть несколько исключений, которые могут вам помочь сохранить ваши деньги даже в таких ситуациях.

Ситуации, в которых возможен возврат невозвратных билетов:

Болезнь или смерть пассажира или его близкого родственника: Если путешествие становится невозможным из-за болезни или смерти пассажира или члена его семьи, с которым он должен был путешествовать, перевозчик обязан вернуть стоимость билета. Это также включает близких родственников, таких как дедушки, бабушки, внуки, братья и сестры.

3G. Изменения в условиях перевозки:

  • Отмена или задержка рейса: Если ваш рейс был отменен или задержан, вы имеете право на возврат.
  • Непредоставление забронированного места: Если вам не

предоставили место, указанное в билете, перевозчик также обязан вернуть деньги.

  • Задержка на рейс из-за длительного досмотра в аэропорту: Если вы опоздали на рейс из-за досмотра без находки запрещенных

предметов, вы также можете претендовать на возврат.

Как произвести возврат:

  • Авиакомпании: Необходимо уведомить компанию до окончания регистрации на рейс.
  • РЖД: Сообщение о болезни или смерти необходимо передать в течение 5 суток после запланированной даты отправления поезда.

Необходимые документы: Для подтверждения болезни потребуется

предоставить медицинскую справку или больничный лист.

В случае смерти родственника — соответствующий документ, подтверждающий факт смерти.

Возможные суммы возврата:

  • Авиакомпании: Возвращается полная стоимость билета включая налоги и сборы.
  • РЖД: При болезни или смерти члена семьи возвращается стоимость билета за вычетом стоимости плацкарты и других платежей, кроме сбора за резервацию мест. В других случаях возвращается полная стоимость билета со всеми сборами.

Эти правила позволяют пассажирам защитить свои финансы в случае непредвиденных обстоятельств, связанных с болезнью или изменениями в условиях перевозки.